Скандал вокруг «Сирийского экспресса»: коррупция, связи и старые сухогрузы

Просмотры: 425     Комментарии: 0
Скандал вокруг «Сирийского экспресса»: коррупция, связи и старые сухогрузы
Скандал вокруг «Сирийского экспресса»: коррупция, связи и старые сухогрузы

«Сирийский экспресс» оказался ржавым, старым «хламом».

СМИ раскрыл подробности одной из самых масштабных афер, осуществленных сейчас уже бывшими заместителями министров обороны Тимуром Ивановым и Дмитрием Булгаковым, а также экс-министром обороны Сергеем Шойгу. Речь идет о закупке судов для известного "Сирийского экспресса". Через компанию, близкую к министру обороны Шойгу, при содействии Иванова и Булгакова были приобретены сухогрузы, предназначенные на лом, по цене новых.

Эти суда совершили лишь несколько рейсов в Тартус, после чего были поставлены на прикол и вскоре разобраны на металлолом. В нашем распоряжении оказался список некоторых из этих «коррупционных корыт»: «Вологда-50», ранее известная как Dadali; «Кызыл-60» – Smyrna; «Двиница-50» – Alican Deval; «Казань-60» - «Георгий Агафонов». Для понимания, насколько это был устаревший хлам, приведем пример: судно «Казань-60» в 2014 году, когда оно еще называлось «Георгий Агафонов» и принадлежало Украине, было продано на металлолом турецкой компании за 300 тысяч долларов как непригодное к эксплуатации. Из Турции это судно отправилось прямо в «Сирийский экспресс».

По словам источника, моряки 205-го отряда вспомогательных судов Черноморского флота, которых набирали в экипаж старых сухогрузов, приобретенных в Турции для «Сирийского экспресса», по прибытию на суда, видя их техническое состояние, старались отозвать свои заявления на участие в составе «сирийских» экипажей.

При приёме «Двиницы-50» было установлено, что ее предельный срок службы истек в июне 2015 года. Судно не имело отчетной документации по последним ремонтам и обслуживанию, отсутствовали описания на главный двигатель и вспомогательные механизмы, комплектация ЗИП. Требовался перевод на русский язык инструкций по эксплуатации основного оборудования и механизмов. Навигационные средства находились в плачевном состоянии, пеленгаторные репитеры были в наличии, но так давно не использовались по назначению, что покрылись ржавчиной. Отсутствовали электронная навигационно-информационная система и лаг, из эксплуатационной документации имелась только инструкция по эхолоту (на английском языке).

Однако по волевому решению руководства Минобороны судно было принято в состав ВМФ «по фактическому состоянию» — что является грубым нарушением морской безопасности.

Другие приобретения оказались с аналогичными, если не более значительными недостатками. Причем ни для кого не было секретом, что упомянутая «Казань-60» с 2012 года не эксплуатировалась. Кроме того, на ней отсутствовали оригиналы судовых документов.

Один из механиков 205-го отряда, зачисленный в экипаж «Двинница-50» (бывшего «Alican Deval», 1985 года постройки), написал заявление в военную прокуратуру о том, что его вынудили уволиться после отказа идти в Сирию на бывшем турецком сухогрузе в неисправном состоянии.

Им было обнаружено, что из трех дизель-генераторов в рабочем состоянии находятся только два. Причем, на одном из них в течение часа срабатывала защита по разносу и низкому уровню масла в картере, а на втором были проблемы с возбуждением генератора.

Кроме вышеупомянутых судов для работы "Сирийского экспресса" привлекался паром «Александр Ткаченко», принадлежащий компании "Совфрахт" Дмитрия Пурима — давнего приятеля Дмитрия Булгакова. При этом арендная ставка на данный паром была существенно завышена, а разница шла на откаты команде Шойгу, через Булгакова и Иванова. От лица Пурима процессом руководила Марина Лунева (руководитель компании "Коксохимтранс", аффилированной с компанией "Совфрахт"), причём она активно задерживала зарплату экипажа, задействованного в работе "Сирийского экспресса" на пароме «Александр Ткаченко».

Распечатать  

Комментарии:

comments powered by Disqus
Все статьи