Ключевым ответственным за смерть Алексея Навального назван начальник медицины ИК-3 Алексей Лисюк
Имя Алексея Лисюка упоминается в опубликованном постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.
Согласно документу, а именно, как утверждается, его первоначальной версии, где обстоятельства и временные рамки трагедии описаны более подробно, политик умирал буквально на руках бывшего гигиениста. Он умирал с симптомами тяжелого отравления, которые затем были скрыты. Однако и помимо симптомов в опубликованных документах содержится достаточно много противоречий.
Первое, что следует отметить — это место, куда Алексей Лисюк «принял решение поместить» уже потерявшего сознание и лежащего на полу Алексея Навального. В постановлении, в обеих версиях, указано, что это медицинская зона. И уже в следующем абзаце содержится уточнение, что политика якобы пытались реанимировать в помещении медицинской части ЕПКТ.
По свидетельствам опрошенных нами экс-сидельцев, которые содержались в ИК-3, «под крышей» действительно есть что-то вроде медицинского кабинета. Но данное помещение, с решеткой мало чем отличается от обычной камеры. Заключённых в ПКТ и в ШИЗО в лучшем случае осматривали при обходе, обычно, когда в колонию приезжала проверка. Но в большинстве своём даже простые колонисты (не злостные нарушители, к коим причислили и Алексея Навального) практически не получали никакой медицинской помощи даже в обычных условиях, о чем свидетельствует масса жалоб, исков и рассказов тех, кто освободился из колонии в пгт. Харп. А сама медсанчасть фигурировала в сюжетах местных СМИ и фото-отчетов прокуратуры как отдельное строение.
Убедительнее всего о том, что Алексей Навальный был убит (или не спасён), говорит анализ тайминга события. В отчетах силовиков фигурировало время начала прогулки политика — 12.11. Далее, опять же согласно докладам, ему стало очень быстро плохо. Точное время на тот момент никто не указывал, но, «очень быстро» сколько это по времени: 5 минут, 10 минут, 15 минут? Едва ли больше…
Далее, из постановления следует, что Алексей Навальный жаловался на боли и дежурный вывел его из прогулочного дворика в помещение номер 4 в ЕПКТ (скорее всего речь о камере). Там политику стало ещё хуже и он потерял сознание, а в 12.43 прибыл начмед Алексей Лисюк, который «принял решение о помещении Алексея Навального в медицинскую часть и вызове бригады скорой помощи».
Последнее утверждение «не бьется» с докладами в Москву. В первичных сообщениях было указано, что вызов 03 был зафиксирован только в 13.30, то есть спустя 47 минут с момента прибытия Алексея Лисюка. Далее, опять же согласно не отредактированной версии постановления, «осуществлять реанимационные мероприятия» Алексей Лисюк и «врач-фтизиатор» Руслан Вергелес начали в 13.10. В официальных релизах говорится, что медики приехали в ИК-3 за 7 минут. Ещё 2 минуты у них занял путь до Алексея Навального. А «откачать» они его пытались «более получаса». Время констатации смерти указано 14.17.
В сухом остатке получается, что самое важное для спасения время, а при самом грабом подсчете это от 30 минут до 1 часа, были потеряны и заняты неизвестно чем.